Пакет документов кандидата. При поступлении на государственную службу гражданин обязан предоставить:

Без предъявления указанных документов прием на работу не допускается.

Рекомендуется предоставить для рассмотрения комиссии:

  1. Характеристику с последнего места работы (выданную не более 1 года назад)
  2. Документы или их копии о повышении квалификации, о присвоении ученой степени.
  3. Другие документы по усмотрению кандидата.

Как оформлять личное резюме? Оно должно быть кратким и лаконичным, рекомендации желательны. Личное резюме состоит из следующих 9 разделов:

1. Общие сведения

фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, национальность, гражданство, семейное положение, домашний адрес, контактный телефон

2. Образование

перечисляются все учебные заведения, которые кандидат закончил с указанием специальности и темы диплома (для вузов), года поступления и окончания; располагать сведения следует в обратном хронологическом порядке

3. Занятость, трудовой стаж

указываются дата трудоустройства и увольнения ( можно только года), название организации и структурного подразделения, занимаемая должность (работа в одном и том же структурном подразделении в разных должностях оформляется отдельными записями)

4. Семья

фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, место работы (учебы) в настоящее время родителей, братьев, сестер, супруги (-а), детей

5. Военная обязанность (для мужчин)

указывается отношение к воинской обязанности, время прохождения службы, военные сборы, порядок присвоения воинских званий

6. Специальные знания и навыки

навыки работы с компьютером - по усмотрению кандидата,

владение языками -родным, степень владения иностранными, какими

7. Пребывание за границей

цель, страны и время пребывания

8. Награды

по усмотрению кандидата

9. Дополнительные сведения

любые сведения, которые кандидат считает необходимым включить в резюме

Пример оформления резюме Вы можете увидеть в Приложении "Документы.." N 3.

После получения пакета документов и изучения их комиссией производится дополнительный сбор информации ("добор" информации).

В характеристике (рекомендациях), как правило, указывается, какой период времени рекомендатель знаком с кандидатом, образование и послужной список, оценка характера, личных качеств и умения общаться, оценка способности кандидата в выполнении работы, а также, возможно, пожелал ли бы прежний работодатель принять кандидата на работу обратно.

Даже если рекомендация дает исчерпывающую информацию, в целях проверки достоверности необходимо обратиться напрямую к рекомендателям.

При наведении справок о кандидате на должность необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. Запрашивать справочную информацию, относящуюся исключительно к трудовой деятельности кандидата.

2. Прежде чем приступить к проверке рекомендаций, необходимо заручиться согласием кандидата в письменной форме.

3. Воздерживаться от вопросов субъективного характера, например, “Что Вы можете сказать об отношении ...(имя кандидата)... к работе до увольнения?"

4. Постараться соответствующим образом оценить лицо, от которого поступила характеристика субъективного характера, так как любая характеристика субъективна.

В Приложении N 2 дан примерный план беседы с предыдущим работодателем кандидата.

 

Hosted by uCoz