Пакет документов кандидата.
При поступлении на государственную службу гражданин обязан предоставить:Без предъявления указанных документов прием на работу не допускается.
Рекомендуется предоставить для рассмотрения комиссии:
Как оформлять личное резюме? Оно должно быть кратким и лаконичным, рекомендации желательны. Личное резюме состоит из следующих 9 разделов:
1. Общие сведения
фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, национальность, гражданство, семейное положение, домашний адрес, контактный телефон
2. Образование
перечисляются все учебные заведения, которые кандидат закончил с указанием специальности и темы диплома (для вузов), года поступления и окончания; располагать сведения следует в обратном хронологическом порядке
3. Занятость, трудовой стаж
указываются дата трудоустройства и увольнения ( можно только года), название организации и структурного подразделения, занимаемая должность (работа в одном и том же структурном подразделении в разных должностях оформляется отдельными записями)
4. Семья
фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, место работы (учебы) в настоящее время родителей, братьев, сестер, супруги (-а), детей
5. Военная обязанность (для мужчин)
указывается отношение к воинской обязанности, время прохождения службы, военные сборы, порядок присвоения воинских званий
6. Специальные знания и навыки
навыки работы с компьютером - по усмотрению кандидата,
владение языками -родным, степень владения иностранными, какими
7. Пребывание за границей
цель, страны и время пребывания
8. Награды
по усмотрению кандидата
9. Дополнительные сведения
любые сведения, которые кандидат считает необходимым включить в резюме
Пример оформления резюме Вы можете увидеть в Приложении "Документы.." N 3.
После получения пакета документов и изучения их комиссией производится дополнительный сбор информации ("добор" информации).
В характеристике (рекомендациях), как правило, указывается, какой период времени рекомендатель знаком с кандидатом, образование и послужной список, оценка характера, личных качеств и умения общаться, оценка способности кандидата в выполнении работы, а также, возможно, пожелал ли бы прежний работодатель принять кандидата на работу обратно.
Даже если рекомендация дает исчерпывающую информацию, в целях проверки достоверности необходимо обратиться напрямую к рекомендателям.
При наведении справок о кандидате на должность необходимо руководствоваться следующими правилами:
1. Запрашивать справочную информацию, относящуюся исключительно к трудовой деятельности кандидата.
2. Прежде чем приступить к проверке рекомендаций, необходимо заручиться согласием кандидата в письменной форме.
3. Воздерживаться от вопросов субъективного характера, например, “Что Вы можете сказать об отношении ...(имя кандидата)... к работе до увольнения?"
4. Постараться соответствующим образом оценить лицо, от которого поступила характеристика субъективного характера, так как любая характеристика субъективна.
В Приложении N 2 дан примерный план беседы с предыдущим работодателем кандидата.