Принципы,
логика и методы отбора персонала для
государственной службы в значительной мере
предопределяют эффективность органов
государственного (муниципального) управления.
Анализируя эту сторону кадровой работы, можно
утверждать, что выверенные, сбалансированные
методики пока не отработаны на практике.
Между тем, в условиях становления института
государственной службы в России, разработки ее
законодательных основ, проблемы
профессионального отбора кадров, разработки
эффективных технологий этого отбора становятся
весьма актуальными.
Авторы предлагают концепцию и процедуру отбора,
разработанную с учетом объективных основ
управленческой деятельности, психологических и
организационных законов управления. В основе
данного подхода - признание необходимости
разработки требований, предъявляемых рабочим
местом к исполнителю (профессиограммы) в
качестве первоочередного комплексного
документа, детерминирующего весь набор операций
и процедур отбора: анализа предоставленных
кандидатом сведений о себе, их уточнение,
тестирование, интервьюирование, диспутация и т.п.
Это, по мнению авторов, минимизирует
субъективизм и спонтанность процесса отбора
кадров для государственной службы,
упорядочивает и логически выстраивает процедуры
отбора, обеспечивая их научно обоснованными,
выверенными методами и методиками, образцами
документов, - то есть приведет этот этап кадровой
работы в соответствие с требованиями
профессионализма.